Стеклянные горизонты Давида Пенсо

420247_10200678809043577_2033491691_nДавид Пенсо еще не бывал в Украине, но после многочисленных поездок в Россию уже подумывает и о путешествии по славянскому Юго-Западу, так что ждем.

В самом конце зимы в Москве известный дизайнер, художник, суперхаризматичный стеклодув-бизнесмен впечатлил всех своим мастерством на Fire glass show. Затем он покинул Москву всего на несколько дней, чтобы вскоре вернуться туда снова. Представив в российской столице в начале марта свою новую дизайнерскую коллекцию «Земля. Воздух. Огонь. Вода», вскоре Давид снова сел в самолет на Москву, чтобы продемонстрировать свои украшения из стекла на конкурсе красоты «La Donna Dolce» и провести мастер-классы на фестивале Flame Creations 20 – 23 марта. И лишь после этого у него выдалось несколько дней на поездку в Питер, затем – на передышку в родной Италии, не считая мастер-классов, конечно, на небольшое путешествие по Германии и на интервью порталу Kievshowroom.

— Давид, наверное, мастерство муранских стеклодувов перешло тебе от твоих родителей? Ведь это же такая давняя традиция!

— Нет, я самоучка вообще-то. И от традиционной концепции создания венецианских украшений, думаю, далек. Мне интересно создавать дизайнерские вещи, это современное искусство, традиции в этом мало. Материал, с которым я работаю – стекло, и родился я в Мурано, да. Но я создаю совсем не традиционные украшения. То есть, несмотря на то, что я – венецианец, мои украшения – вовсе не в традиционном стиле Мурано.

— Стоп, ты ведь отлично разбираешься в традиционной технике!

— Это потому, что я преподаватель, и работаю со стеклом больше 20 лет. Я читаю лекции в Бостоне, в крупном частном американском университете. Там я доцент в Высшей школе изобразительного искусства. В Мурано у меня постоянные мастер-классы по лэмпворку, мастерству создания стеклянных бусин. Но в общем те бусины, которые ты можешь увидеть, например, в фотоподборках на моей страничке в соцсети – это работы моих учеников. О, и многие из них могут составить мне конкуренцию на наиболее значительных международных ярмарках, поверь!

Это слайд-шоу требует JavaScript.

— Но как у художника у тебя другие интересы, да? Не традиция?

— Да, мне интересно трансформировать традиционную технику. Вот именно благодаря тому, что я всему учился сам, у меня и получилось создать инновационный тип обработки бусин, авторский способ работы с жемчугом и стеклом. Все, что я делаю в дизайне – это современное искусство, и это меня очень увлекает.

— С мастер-классами тебя постоянно ждут на разных континентах. Где ты только не бываешь! Но ведь ты и на модные дома работал? MaxMara, помнится, точно есть в твоем послужном списке!

— Тогда, когда я начал работать с MaxMara, подобное сотрудничество было моей мечтой. Сейчас зато вообще нет времени работать с кем-то. Только свои идеи воплощать успеваю! Во время поездок все посвящено работе. Мне интересно работать над брендом Davide Penso, это занимает много времени и дает возможность людям из разных стран мира приобрести мои дизайнерские украшения. Мне нравится, что я — и преподаватель, и художник одновременно. Вот, смотри — дизайнерские украшения! Вот над чем я сейчас работаю!

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 Текст: Полина Аксёнова

Фото: предоставлены Давидом Пенсо

Добавить комментарий

